По Платону, «мудрому закон не нужен – у него есть разум».
Закон – он вне человека, а вот Царствие Божие – внутрь. Встреча с самим собой, со своими человечески-разумным содержанием в своем же внутреннем Царствии Божиим и только может сделать человека мудрым.
Мудрость рождает восхищение Миром, восхищение – все прощающее понимание. А понимание дает такую внутреннюю свободу, каковую не сможет обеспечить никакой внешний закон.
Закон – он для слабых, не способных к активному творческому поиску самого себя. И никакие гарантии «прав и свобод» и даже «счастья», как в Конституции США, ему не будут в жилу - он никогда не будет свободным, ему всегда будут мешать другие, ближние и дальние – такие же несчастные. Ибо он воспринимает свою жизнь и судьбу на Земле за пожизненный срок. Как в тюрьме.
Человек – это особое состояние материи, где половина – Бог и чистая физика, а половина – природа и чистая биология. Наша задача и Цель Творения – покорить физикой биологию и, преобразившись, выйти в состояние Ноосферы. По Библии – Нового Иерусалима.
«И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками» (Быт.6:3). Сказано до Потопа, однако мы все еще «пренебрегаем» физикой Духа.
Назначение Человека – рождать мысль.
Сегодня мы можем совершать рождение мысли только через вещи, через обдумывание и производство вещей. Но смысл Человека – чистый разум. Идея.
Авраам наречен «другом Бога» (Иак.2:23).
Быть другом – это большой труд, это – работа.
Дружба – это поступок.
Дружба – это допуск в личную жизнь.
Друг – это выбор и это – исповедь.
Друг – это беззаветная жертвенность и это – состояние, которое больше любви. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (ин.15:13).
Быть другом Бога, таково назначение человека.
Друг – это предельная открытость другому. Относительно друга у тебя нет ни скрытых планов и тайных желаний, ни темных мыслей и бесстыдных чувств, потому и скрывать что-либо нет никакой нужды.
Друг – это полное доверие.
Открыться другому и другим, в идеале – всем и каждому, всему человечеству и всему Миру, собственно, открыться Богу, - таков идеал человека и таков путь, каковым ведет Историю Иисус Христос. Господь наш и Бог Наш. Царь царей и Господь господствующих.
«Частная жизнь», которая за семью заборами (и печатями), и «интересы личности», ради которых науськиваемые и подпитываемые протестантской идеологией либералы и прочие «демократы» готовы жертвовать интересами Целого – это кривой путь к открытому обществу. И даже очень кривой.
И не Карл Поппер «открыл» идеалы «открытого общества».
Иисус призывает не жалеть и души своей за друзей своих.
И вот как описывает качественно- идеальное состояние открытого общества Ригведа.
«Единым да будет ваш замысел,
Едиными – ваши сердца!
Единой да будет ваша мысль,
Чтоб было у вас доброе согласие»
(РВ.10:191)
Вот и вся любовь.
«Закон и пророки до Иоанна». До Явления Иисуса Христа возможности пробиться из мира вещей в мир идей не было, не было средства и посредника. Закон, детально описанный пророками, управлял Развитием без обратной связи. Потому до человека развитие шло очень медленно, а История совершается стремительно. Только кр.»Давид», запущенный и налаженный Иисусом в резонанс с Мировой информацией (= Дух Святой) может быть средством проведения прямых и обратных связей между миром идей и миром вещей.
«Царствие Божие внутрь нас есть, однако «всякий усилием входит в него». Кр. «Давид» - это инструмент совершенный, а всяким инструментом, тем более – столь совершенным, нужно научиться пользоваться, для чего и требуется проявить усилия всякому из нас.
По Христу, «войти в Царствие Божие» равнозначно входу в самого себя.
«Вход Господень в Иерусалим», о чем Церковь напоминает двунадесятым праздником, - это образ вхождения человека Иисуса в Самого Себя. Тогда Он стал Богочеловеком. Библейский «Иерусалим» - это образ мыслетворящего ансамбля в мозге человека, а «Новый Иерусалим» - это мозг новый, преображенный в совершенство. И это – образ коллективного мозга «Человечества».
Это качественно новая Мировая система «Богочеловечество».
«Закон ничего не довел до совершенства» (Евр.7:19). И почему? А потому, что закон как мера и регулярность работает со всеобщим, а в Царствие Божие можно войти только в одиночку, притом каждый «усилием входит в него». Любовь Христова потому и «превышает разумение», что Христос работает с единичным, а разум («разумение») ищет всеобщего и регулярного.
А вот в «Царствие Небесное» можно войти только коллективным усилием всего человечества. И только тогда, когда в каждом единичном человеке будет проявлено «Царствие Божие» как результат внутреннего «вхождения» человека в самого себя.
Проповедать Евангелие на всей Земле и «во всех народах» (мк.13:10) нужно так, дабы человек осмыслил Мир и понял самого себя. Встреча Человека с самим собой – такова цель и таков смысл Благой вести. Тогда Человек состоится и уже из человеков состоявшихся сложится кристалл «Богочеловечество». Почти идеальный – как «Яспис кристалловидный» (Откр.21:11).
Новый Иерусалим – это информационная система, где вся Мировая информация перезаписана на новый носитель – на «рабов Его». Потому – «Имя Его будет на челах их» (22:4). Это система конечного совершенства.
Это состояние, когда Адам и жена его стали «одна плоть» (Быт.2:24). Адам – это материя, это физическая вещь, пригодная для записи информации, а Ева как «Жизнь» и как «матерь всех живущих» - информация как основа жизни.
«Дух и Невеста» Откровения (22:17) – это информационная система, где супружеский (системный) союз информации и материи. Конечный и нерасторжимый как одна плоть.
Мы ищем свободы. И свобода будет нам – осталось только проклюнуть скорлупу мира вещей и пробиться к Истине.
«И познайте истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8:32). А истина – в Иисусе Христе: «Я есмь путь и истина и жизнь».
И надо помнить, как сказано: «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышняго – все вы» (Пс.81:6). Мы все – фракталы и двойники Бога.