ПРОРОКИ
Мир сотворен и выстроен фрактальным, потому по любой малой завершенной подсистеме можно узнать содержание Целого. Древние, говоря: «Человек, познай самого себя», как раз и подразумевали фрактальность мира. Многие аналогии, которые я привожу, казалось бы, в ущерб принципам научности, и основой имеют фрактальность мира, и подтверждают ее.
(Природа гомеопатии, лечения «подобного подобным» посредством составления тысячных и даже миллионных пропорций, должно быть, тоже имеет основой фрактальность мира. Информационная составляющая любого фрактала (подсистемы или «формы») всегда одна и та же.
«Дары различны, но Дух один и тот же» (1.Кор.12:4), - говорит Апостол. «И служения различны, а Господь один и тот же» (ст.5). Каждому фракталу (тысячной или миллионной доле) – свое «служение», но идея одна и та же. Потому Человек и сотворен «по подобию Божию», что «идея» человека – идеального человека или, как я говорю, «человека профессионального» - равна идее Бога. Человек есть фрактал и, значит, двойник и копия Бога. Его клон.
«Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:5-6).
Вода – референт пространства (или формы), и вода – это носитель памяти, а Дух – это информация, информационная составляющая формы.
Гомеопатия – это интуитивный поиск соответствия, это попытка «родиться» от духа. Воз – родиться информационно, получив через воду импульс из мира идей. Вся медицина работает с плотью физико-химическими средствами (т.е. воздействует на плоть плотью же), гомеопатия лечит информацией, т.е. духом. И от Духа. И это естественней, ибо человек, как и весь Мир, есть система резонансов.
Что есть в целом Мире, все это есть в человеке, а что есть в организме «человек», все то есть в организме «Человечество». В этом смысле Америка в системе «Человечество» (исторически) представляет место свалки человеческой нечисти (тех, кто оказался лишним на Родине), подобное аду (шеолу) в системе «Мир» и (по фрактальности) системе утилизации опасных белков в живой клетке.
Для системы «Жизнь» нынешняя Америка есть «мерзость запустения», т.е. как бы пустое место. Подобная пустота возможна только потому, что система «Жизнь» порождает свое пространство для себя. И оно – неоднородно.
Преображение Мира требуется именно затем, дабы выстроить кубическое пространство без пустот и неоднородностей. Дабы войти в Пространство. И войти «воротами» (Откр.22:14).
Америка – это мир вещей. Расширяющийся и «богатеющий». По Платону, между миром вещей и миром идей непреодолимая пропасть. Аристотель сопряжение между ними искать все-таки пытается. По евангелисту Луке, между лоном Авраамовым и адом тоже «великая» непреодолимая пропасть (Лк.16:19-31). «Лоно Авраамово» - это пространство, где жизнь. Ибо сказано, что Бог Авраама, Исаака и Иакова есть Бог живых (Лк.20:37-38).
Система «ад» - это мир вещей в сублимированной, выпаренной и уплотненной форме. «Богач», слезно умоляющий Авраама подать в ад хотя бы каплю воды, был рабом вещей. И вот он там, где «плач и скрежет зубов» (Мф.8:12) – его дожимают до скрежета зубов и выжимают остатки воды в виде слез плача. В аду воды нет, где нет воды, там и жизни нет. По Корану, в раю изобилие вод. Там реки, там – сады. И там – гурии, а не слезы. Там – «полногрудые сверстницы».
Америка как мир вещей – это аналог ада.
А техническое богатство Америки – это «богатство» ада. Так было нужно Истории. Поскольку История завершается, Америка будущего не имеет. В ней, в (исторической) свалке, смысла уже нет.
Мир вещей – это мир преходящий, система «Жизнь» никаких искусственных вещей не предполагает, ей симметричны только вещи естественные, сотворенные Богом. Апостол Иоанн потому и говорит: «не любите мира, ни того, что в мире» (1.Ин.2:15), что человек перегружает Мир сотворенный вещами искусственными, неестественными. Америка не имеет права быть потому, что там идеалом ставятся не идеи, но вещи. «Трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие» и «трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие» (Мк.10:23,24).
В религиях отношение к миру вещей разное. Буддизм миром вещей не занимается вообще. Буддийские тексты, комментарии к текстом и комментарии к комментариям – это попытка описать в словах и звуках (т.е. акустическими средствами) поток сознания. Исследовательский интерес буддизма – чистый разум или мир идей. Там контакт с миром вещей очень слабый и потому там, где буддизм – исторический застой. Там нет материально-технического прогресса.
Ислам, зная о милости и милосердии Бога, с неизбежной необходимостью ведущего к вечному спасению, имеет крен на сохранение стабильности. В первую очередь – в человеческом обществе. В Коране потому много указаний об обустройстве общества с подстальными предписаниями как хранить традицию. Упование на Бога – это не игнорирование мира вещей, но и не прорыв к миру идей, это – выжидательная политика.
Иисус Христос единственный, кто открыл путь сопряжения мира идей с миром вещей. «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ин.14:6).
Христос открыл путь за «вторую завесу», разделяющую Святое Святых от мира вещей. «Христос, Первосвященник будущих благ, пришед с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенную… однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр.9:1-12). Только через Христа мир идей сопрягается с миром вещей. Потому исторически импульс к стремительному развитию (обогащению) мир вещей получил там, куда пришло христианство.
Однако надо знать, что никакой рост материального богатства не был бы возможным, если бы это было самоцелью. Такой рост стал возможным только потому, что Бог придал Истории ускорение, введя вместо линейного времени время темпоральное. В линейном времени ресурсов Земли могло бы хватить на прозябание Жизни до самой тепловой смерти Вселенной. До полной победы Второго начала термодинамики над Миром сотворенным. В темпоральном времени идет ускоренное выжигание запасов Земли («кладязя бездны» по Откр.9:1) с угрозой самоуничтожения и гибели Жизни. – Бог рискует, однако стремительный рост духовной энергии и прорыв к миру идей, видимо, возможен только за счет энтропии и ускоренного рассеивания энергии физической.
Для преодоления барьера («пропасти») между миром идей и миром вещей нужно набрать высокую скорость и твердо оттолкнуться. Твердой опорой для прыжка в мир идей являются знания, наработанные Человечеством с привлечением духа Капитала («ангела бездны» по Откр.9:11) ради темпорального преобразования физической энергии материальной бездны в энергию духовную. Смыслом привлечения Капитала была ускоренная разработка технических средств познания материи. Познания на ощупь, подобно Апостолу Фоме. Капитал свою миссию исполнил и, исчерпав потенцию, превратился сегодня в тяжелый груз, удерживающий дух в узах плоти.
Капитал есть идеал мира вещей. (По Откровению 9:11 - «царь» над саранчой – деньгами). Идеалы Америки как цитадели Капитала требуют от человека многознания о вещах искусственных, чем блокируют и тормозят естественное человеческое стремление к миру идей.
«И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр.22:17).
«Вода жизни» - это «вода» идеальная, и это – идея. Бог есть идея, и есть идея зовущая и требовательная – «Прииди!» Ищи идею и стремись к идеальному. Иди и приидешь. Иди.
«Мир богов приобретается благодаря знанию. Поистине, мир богов – лучший из миров» (Брихадараньяка Упанишада 1.5:16). «Мир идей» Платона – это тот же мир знаний или мир богов по Упанишаде. Этот мир многознания о мире вещей не предполагает.
Америке надо сказать «спасибо» за разработку многих технических средств познания материи, а идеалы необходимо разгромить, если мы, люди, желаем войти в сопряжение с миром идей и научиться управлять Миром посредством «скинии нерукотворенной» - посредством своего естества.
А естество Человека равно естеству Божию, ибо человек сотворен по образу и подобию Божию. Т.е. Человек – фрактал Бога.
В битве при Мегиддо в 609 г. до н.э. египетский фараон Нехао разгромил иудеев. (Ср.4 Цар.23:29;2 Пар.35:19-24).
Библейский «Египет» есть образ головного мозга человека, собственно, правителя нашей плотью. При Мегиддо мир вещей (т.е. плоти) победил мир идей (собственно, мир духа). С этого исторического момента и регионально-историческая значимость народа, и мощь евреев как слово– и мыслетворящего ансамбля в мозге человека, т.е. представляющих в человеке мир идей, начинает падать. Хотя высокий дух и вера не оставляют никогда.
Ожидаемый Армагеддон – это образ идеи об обратной победе духа идей над миром вещей. Т.е. над плотью. И эта победа – окончательная.
«И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон» (Откр.16:16). Евр. «Армагеддон» слово составное из «ар» и «Мегиддо», означает некую «вершину» Мегиддо. Похоже, что пик мира вещей, такой, что дальше некуда.
Иудеи как богоизбранный народ, несмотря на поражение от мира вещей при Мегиддо, сохранились как референт мира идей до сегодня. Через них продолжается и совершенствуется сопряжение мира идей с миром вещей. Исторически большинство выдающихся деятелей науки и искусства, о ком говорят и кого помнят, вышли из евреев. (Не надо забывать, что Иисус – «лев от колена Иудина» (Откр.5:5).
Евреи помогли становлению и преобразованию Капитала в информационную систему. А Капитал есть идея, способствующая миру идей контролировать мир вещей и вести его к историческому предназначению.
«Весь Израиль спасется» (Рим.11:26) – т.е. и при Армагеддоне евреи будут среди победителей. Как ревнители мира идей в мире вещей. «Кто может выпрямить то, что Он сделал кривым? (Еккл.7:13). Кто может нарушить богоизбранность?
Библия. Слово Божие, представляет мир идей в мире вещей. Слово Божие и есть мир идей.
Теперь вопрос: как мы сопряжены со Словом Божиим? Знаем ли и понимаем ли, о чем нам рассказывает Библия? Умеем ли пользоваться?
Нет, мы не смогли вместить в себя мир идей, вместо этого мы пытаемся загнать идеи во внешние формы. (все еще по-аристотелевски). Само Учение Христа мы и понимаем только формально, и проповедываем только формально. Даже не пытаясь вникнуть в жизненные основы предложенных Вселенскими соборами догматических принципов, норм и правил.
«Жатвы много, а делателей мало» (Мф.9:37), - говорит Иисус. Что изменилось? Кто пытается сострадать Богу как равноответственный и помочь в деле творения «нового неба и новой земли» осознанно – всем сердцем, всей душой, всем разумением?
Только милости и ждем. Нет, не любим мы Бога – без со-страдания какая любовь? Мы любим мир вещей и стремимся умножать его, нам не до мира идей.
Мир в целом представляет собой систему резонансов, но только в человеке комплексно и компактно сопряжены все резонансы. (По Ибн-Араби только в человеке соединяются все божественные атрибуты). Бог творит Человека как решающую силу. Единственно способную вывести Мир в состояние Вечности против Второго начала термодинамики. Возможно, самой трудной проблемой во всем деле Творения было как разодрать завесу между миром идей и миром вещей. Собственно. как преобразовать Человека в Бога.
«Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась на-двое, сверху до низу; и земля потряслась; и камни расселись; и грибы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мф.27:50-53).
«Земля потряслась и камни расселись» - так выравнивается неоднородность Пространства.
«Многие тела усопших святых воскресли и явились многим» - выравниваются различия и устанавливается связь между миром живых и миром мертвых. «Святый град» - это образ мыслетворящего механизма6 и земной Иерусалим, и небесный – Новый Иерусалим.
«Завеса раздралась» - появилась щель и возможность, расширив ее, открыть путь за завесу – из мира вещей в мир идей. Именно здесь окончательный прорыв.
Подвигом Человечества будет осмысление и научное описание подвига Иисуса Христа. Царя царей и Господа господствующих (Откр.19:16).
Библия и Ригведа описывают Мир – и природу, и общество – детальнейшим и наиточнейшим образом. Как это удалось пророкам и риши?
Думается, человек знал о фронтальности Мира задолго до появления и книг, и письменности вообще. Ибо в книгах записаны уже глубочайшим образом продуманные, систематизированные, выверенные, отшлифованные до сияющего блеска знания. Почему так важно знание о фронтальности? А это просто. Можно взять любой фрактал, доступный исследованию, скажем так, «невооруженным глазом». И, положив его «на ладони», рассмотреть всесторонне, внедриться, осмыслить и описать. (Иногда я сам смеюсь над собой, вспоминая, как в одном месте написал: «если посмотреть на Вселенную со стороны…» Как-то само выскочило, исправлять не стал). Далее, можно содержание одного фрактала сравнить для проверки с другими (большими, меньшими, равными – по возможности). Вся эта процедура, конечно, не на один день, и даже не на одно тысячелетие, однако мы, нынешнее человечество. Получили роскошнейшее наследие.
Во имя чего не спали ночей «совершенно мудрые люди древности»? а двигала ими вера, умножаемая умножающимся знанием, что придет время и сын Человеческий воскресит всех в последний день.
«Сын Человеческий» - это продукт человеческого труда, это творение человечества. (С еврейского понятие так и переводится).
Теперь вопрос: готовы ли мы взять ответственность за Историю? И за историю людей, и за историю Мира? Итак, прорыв завесы между миром идей и миром вещей требует большой силы. Какой же?
Общество – это организованная правовыми отношениями совокупность люде,. способная обеспечить свою самодостаточность. Если нет отношений, любая совокупность (пусть сотни и тысячи или миллионы) – толпа. Если есть отношения (взаимодействие и членство), но они не правовые – группа (социальная группа; если религиозная – община).
Правовые отношения – это идея. Их нельзя ни пощупать, ни положить в сейф для сохранности. Приметку, что «идеи носятся в воздухе», можно признать как несомненный культурологический факт – многие открытия совершены одновременно и независимо.
Но откуда идеи приходят, чтобы «носиться»? Такое место одно – мир идей (пусть «мир богов»). По Библии до Первотолчка Дух Божий «носился над водою» (Быт.1:2). Кто опровергнет, что Дух носился не как идея?
Хорошо, пусть идеи пронизывают весь наблюдаемый (материально – внешный) мир, но ведь они, как и Дух, носятся «над», не входя «в»; т.е. не вступая во взаимодействие. Тут-то и лежит та самая «великая пропасть», о которой говорят ев.Лука и философ Платон. (Благо – близь, вот его видно – ах, достань-ка!)
По Платону, образец высшей идеи в мире идей – идея блага, земным воплощением которой должно стать идеальное государство с идеально систематизированными правовыми отношениями. Собственно, Платон без зазрения черпает из небесных благ и наделяет ими всех. Однако ему для этого приходится делить общество на классы по соответствию душевных способностей. Притом без социальной динамики, когда ни переходы, ни карьера почти невозможны. Т.е. наделяя благами всех, Платон обделяет всех свободами. Мы такое государство назвать «идеальным» уже не сможем. И почему? А потому, что к нам из того же «воздуха» принеслись идеи другой свободы и других благ.
Мы чуть ли не идеалом свободы делаем гегелевское «гражданское общество» - как механизм, обеспечивающий осуществление частных интересов отдельных лиц в противовес насилию государства и правящего класса (или элиты). Эфемерное, не имеющее в основе правовые отношения (делающее опорой мораль и этику, т.е. не правовые категории) «гражданское общество» должно присутствовать везде и, как дым, вышибать слезу у «насильника» - государства и ограничить его действенность в сфере частных интересов.
Может ли такая стратегия обеспечить долговременную свободу7 Ах, держи карман. Все общества, гордящиеся налаженным гражданским обществом и другими благами и свободами, все они «процветают» за счет нещадной эксплуатации принадлежащих всему человечеству ресурсов Земли и дешевой рабочей силы в (или из) других регионах(ов). И тут вырисовывается интересная картина. По существу. Человечество построило таки «идеальное государство» по Платону! Однако удалось оно только во всемирном масштабе. Налицо все три класса со всеми отношениями и связями.
Низший класс производителей распределен по всему земному шару; функцию стражей существующих порядков взвалили на себя и «тащат» Америка и Европа (ох, несчастные, ох, бедные – тяжко наверное); есть и правители – «философы», определяющие нормы поведения и правила функционирования всем народам в лице ООН и прочих международных учреждений и штабов. И есть уже функционирующее международное право и действующие нормативы.
Но воплощается ли и может ли воплотиться в таком идеальном (мыслимом, подразумеваем) государстве образцовая «идея блага» из мира идей Платона? Как ни странно, может, к тому и идет. Так вот что происходит. Для прыжка из мира вещей, где мы, через разделяющую пропасть в мир идей нужна мощная сила и сильная воля, какую может собрать только все человечество совокупно.
«Ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой» (Лк.17:24). «Тогда увидят Сына Человеческго, грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба» (Мк.13:26-27).
В этом всеохватном единовременном как молния акте встречаются и сопрягаются сила и слава, ангелы и избранные (т.е.люди), край земли и край неба.
Мы привыкли думать, что каждый живет и умирает в одиночку, что никакого общего дела нет, что Небо грандиозно, а Земля несоизмеримо мала и, дабы приглушить страхи и перед жизнью, и перед смертью, утешаем себя выдумками о частном интересе и прочих «гражданских обществах». Однако помимо нашей воли человечество уже собрано в целостную систему «Общество». Оно, целостное общество, уже есть, и оно уже функционирует как единый организм (Это – в духе Г.Спенсера.) Пусть этот организм еще слабый, никаким антиглобалистам и прочим ревнителям «частных интересов» развалить единство и остановить развитие целостного организма «Человечество» уже не удастся. Организм «Человечество» неизбежно состоится и, подобно цыпленку, проклюнет скорлупку «края земли», дабы заступить за «край неба». Это и будет прорывом за «завесу». Это и будет явлением «Сына Человеческого» в «день Свой».
«Сила многая» - это сила организма «Человечество» (собственно, «Сына Человеческого» как продукта Истории, как тела Христова»), собранная единой волей для удара в одну точку скорлупы обволакивающего нас мира вещей. «Слава» - это известность, это ставшая известной от края неба до другого края (т.е. всем) информация, вложенная в Новый Завет Иисусом Христом при земном служении Его.
Идея (информация или Дух) может стать действенной, только во-плотившись, только войдя во взаимодействие с вещью. Тогда идея и вещь соединяются в систему, в информационную систему.
«И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и восклицая говорит: Сей был Тот, О Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня» (Ин.1:14-15).
По Иоанну (то же по Платону), идея – раньше вещи. Притом она и «за», и «впереди» вещи, и «прежде». Идея везде и всегда. Слово «единородно» от Отца – Слово есть фрактал Отца со всею «славою» Отца. По информационному содержанию фракталы равномощны. Ибо «Дух дышит, где хочет» (Ин.3:8). И «не мерою дает Бог Духа» (3:34).
Определение общества как организованной правовыми отношениями совокупности людей позволяет проследить историю охватывания мира людей идеями из мира идей фрактально. Как развитие фракталов. Все сообщества людей, где есть правовые отношения (правовой обычай, тальон, оформленное право) – первобытное-ли племя, полис, государство или иные самодостаточные правовые сообщества до, как ныне, всемирного (идеального) государства – все они относительно данного определения «общество» есть фракталы. Просто фракталы «общество» повторяют себя при вертикальном росте. (Вавилонская башня – та же попытка роста, но преждевременная, да и насильственно-неестественная; из материала искусственного). Наибольшего совершенство по условиям Земли общество достигнет при достроенном фрактале «Человечество», ибо только тогда четко обозначится граница (пропасть) между миром идей и миром вещей. (Не зная куда, как прыгнешь?)
Идеи, внедряясь в малые фракталы, копируют и на их основе строят большие. Т.е. поднимают (тащат) общество вверх. «Рабы Его будут служить Ему» (Откр.22:3). – В Новом Иерусалиме все люди наделяются статусом «раба Божия». «Раб» - это статус, отражающий и определяющий правовые отношения.
Вплоть до Нового Иерусалима честью иметь статус «Раба Божия» Библия наделяет только пророков и некоторых выдающихся святых (хотя тоже пророков) как Авраам (Пс.104:42), Моисей (Нав.1:2), Давид (3 Цар.11:38), Илия (4 Цар.10:10), Иов (Иов 42:7), Павел (Тит.1:1) и еще немногих. И только одно общество целиком – Израиль (Пс.135:22).Ибо только пророки проникают сквозь «завесу» и, спускаясь с Неба, внедряют идеи в мир людей. Потому Бог именован как «Господь Бог святых пророков» (Откр.22:6).
По статусу «Раба Божия» получается, что пророки есть наименьшие фракталы. Притом часто пророк представляет целые общество «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем» (Мор.13:57). На родине пророка все равны и все – пророки. «Родина» пророка – общество.
В этом единодушны все евангелисты (ср.Мк.6:4; Лк.4:24; Ин.4:44). Видимо, это очень важно, когда рассматриваешь (по аналогии или фрактально) земные общества как ткани и органы единого организма «Человечество» как «Тела христова» (1 кор.12:14,27).
Пророк как «раб Божий» олицетворяет собой все общество как единую сущность. Внутри общества он не имеет «чести» потому, что представляет собой и предъявляет свою честь как соборную честь своего «отечества» всем другим обществам. Потому «свои», иудеи, не могли принять Иисуса «внутрь» (Ин.1:11), что Он представляет всю сущность всего народа Израиля – «раба Божия» по Псалому (135:22) и предъявляет ее во-вне. (Потому Иисус принял «Зрак раба», а в статусе «раба Иеговы» по Исайе Он представляет все Человечество. Пророка ждут извне. Собственно – из Мира идей. (Также – «Знамения»). А когда Он плотник и сын плотника, какой пророк? Большое видится на расстоянии. Лицом к лицу лица не увидать (С.Есенин).
«Господь Бог святых пророков».
Бог «пророков». – Бог есть идея, и Он – Господь (Царь) мира идей. По Библии (как и по Платону) образец высшей идеи в мире идей – идея блага. И Христос это подчеркивает намеренно. «Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог; (Мк.10:17-18). Иисус объявляет, что Он – фрактал высшей идеи блага Единородный и единосущный, равнозначный и равномощный, но – фрактал. Он – сын. Он – Сын Божий.
Миссия Сына – преодолеть («превозмочь» по Упанишаде) и силу Закона, разделяющего мир идей и мир вещей и охраняющего путь между ними подобно херувиму с мечом обоюдоострым, т.е. острым и опасным на обе стороны. (Все равно, чтобы пройти по лезвию бритвы (вспомнилась «бритва Оккама».)
И проложить мост к Царствию Божию.
И такой мост Иисус построил. И стал БогоЧеловеком. Иисусом – Христом.
«Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бой мой» (Ин.20:28). Сначала – «Господь». Господь – это господин. Господин раба. «Господин» - это правовые отношения в материально-вещном мире. Это – закон и регулярность, это – нормы и правила. «Бог» - это идея, и это – идеальные отношения. Это отношения в идеальном мире (в том числе правовые). «Бог есть любовь» (1 Ин 4:8,16). Любовь живет в идеальном мире, где нет ни времени, ни иерархии пространственных отношений. И, поскольку Любовь не квантована, отщипнуть от Эмпиреи и присвоить кусочек любви почти невозможно. Нельзя любить больше или меньше, не бывает любви всей душой или всем сердцем или всем разумением - любовь может быть только полной: всем существом своим. Невозможно постичь Любовь и одним разумом, ибо, как сказано, «любовь Христова превышает разумение» (см.Еф.3:19).
«Человек ни любви, ни ненависти не знает» (Еккл.9:1), - констатирует Ветхий Завет.
И вот, именно затем, дабы Любовь стала доступной и человек познал любовь, и послал к нам Господь Бог Сына Единородного. «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» и «чтобы мы получили жизнь чрез Него»
(1 Ин.4:10,9).
«Жизнь чрез Него» и «никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ин.14:6). – Иисус Христос – единственный путь к Богу – Любви. Он есть мост между миром идей и миром вещей, между идеальным и материальным. Он – сопряжение.
«Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк.16:16).
Пророки – «святые». Они прорываются в мир идей и, восприняв, передают информацию обществу без искажений, чисто («свято»). Однако они под Законом, под законом, охраняющим и запрещающим сопряжение идеи с вещью. Причина запрета та, что в антропогенезе человек еще не состоялся биологически (в нем еще не запущен кристалл «Давид», он – формируется и налаживается), а в онтогенезе – еще не родился, он еще в утробе. Или еще младенец – не владеет речью. Идеи, они квантуются только на слова, потому мир идей недоступен ни ангелам, ни иным духам, ни зверям, все они – только «помощники» человеку (Быт.2:20) и «суть служебные духи» (Евр.1:14). «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:21). Царствие Божие «внутрь» человека и человек обязан развернуть его во вне. Развернуть усилием.
Пророк собирает в себе всю скорбь и все отчаяние общества, пророк – это боль, показывающая, где в организме неладно. Пророк – это стволовая клетка в организме «Человечество», через которую Дух обновляет идеи и регулирует отношения между органами (общество) и тканями (народы, государства, империи и цивилизации).
«Он был презираем, и мы ни во что не ставили Его, но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничтожен Богом» (Ис.53:3-4).
По Исайе «Раб Иеговы», который берет на себя наши тяготы, - это одновременно и персонификация израильского общества, и сама личность, Персона. Еще раз: библейский «Израиль» - это образ мысле- и словотворящего ансамбля нейронов в мозге человека, потому олицетворяющая общество «евреи» персона, Личность – это Сам Господь Иисус Христос. Бог-Слово.
В современной культуре «личность» понимается и определяется как «господин самого себя», т.е. как свободный и внутренне, и внешне. По Гегелю «принцип личности есть всеобщность». И вот рабу «не достает признания его личности», ибо господин рассматривает раба не как личность, а кк не обладающую самостоятельностью вещь. Потому сам раб «не числится «Я», его «Я» есть господин».
Христос приял «зрак раба». И почему? Таким образом Он отдает Свое «Я» Господу, Он объявляет, что истинная свобода только в Отце Небесном. Объявляет. Что Он, Христос, - исполнитель, совершающий волю Отца в вещном мире.
«Господь мой» - публично (при свидетелях «больше 2-х или 3-х») объявляет Ап.Фома, и это – правовой, юридический акт передачи своей воли и свободы своей. И это – понимание и признание, что в мире вещей никакой свободы быть не может.
То же самое сделал Арджуна, когда по просмотру содержания всего Мира под наставлением Кришны –Слова понял, что выбора нет, что выбор один – надо сражаться.
И Фома, и арджуна, только познав Мир и теоретически, и на ощупь (Арджуна – наглядно), признают, что в вещном мире свободы нет, что свобода возможна только как свобода от мира вещей (в буддизме – «нирвана»). И без сожаления выбирают право и честь быть «рабом».
История совершилась и завершилась. Уже к середине 21-го века об Истории мы будем только вспоминать, ну и, конечно, начнем воскрешать мертвых, «воскресением первым». Тогда у нас будет хорошо обоснованная наука «Теоретическая история», которая позволит восстановить весь процесс почти подетально.
История общества есть история вещей.
Кратчайшая схема Истории такова. Начиная с неолитической революции, т.е. с производящего хозяйства, человек научается делать запасы. Наличие запасов потребовало организации охраны их, ну и защиты самой территории, где таковые запасы воспроизводились. Запасы потребовали учета, контроля и «справедливого» распределения. Для чего пришлось выделять, обучать и содержать специалистов. Так и зачинались армии и государства.
Тут же объявлялись множества «идеологов», которые во все времена лучше «специалистов» знали, как правильно обустраивать общественную жизнь. Так до сегодня и продолжается: специалисты работают и производят, идеологи плодят политические партии, общественные движения, интриги и моральные кодексы. С чего и кормятся. И чем «светлее» и «справедливее» предлагаемые ими принципы распределения вещей и благ, тем мрачнее и бестолковее жизнь специалистов.
Вся такая бестолковщина может быть оборвана только разом. А именно – отказом от потребления вещей, и, естественно, производства их. И все это случится, и очень скоро, только-только опишем теоретически и покажем опытно-экспериментально, как работает кристалл «Давид».
Вот и вся История. От альфы до омеги, от начала до конца.
Ну и надо добавить, что от нежелания лишний раз согнуть спину, т.е. от физической лени, присущей «царю природы» как и любому царю, человек придумывал все более и более изощренные вещи и технологии производства их.
Вот и вся Наука.
Египет был для иудеев «домом рабства». «Египет» - головной мозг старался приспособить и использовать иудеев-нейронов для внутренних нужд организма, привязав их химическими и физическими средствами.
«Так говорит Господь Бог: народ Мой ходил прежде в Египет, чтобы там пожить, и Ассур теснил его ни-за-что» (Ис.52:4).
Ассур (то же Вавилон) – это образ гравитационного взаимодействия, которое «теснит» и из-под которого Иаков как словотворящий ансамбль выводится тоже (возвращение из «плена вавилонского»).
«Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев… Говорите: «Господь искупил раба Своего Иакова» (48:20). Господь «искупит» «раба Своего» из-под тяжести основных (а может, и всех) сил взаимодействия.
«Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, - через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли чрез огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я – Господь Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя» (Ис.43:2-3).
«воды» - это образ пространства, где Жизнь, «реки» - это законы гидродинамики, «огонь» и «пламя» - законы термодинамики (и плазмы).
«Раб Божий Иаков», словотворящий ансамбль в человеке, освобождается от плена «искупления» от «земли» (и «из людей»). За что (за свободу «от») даются в «выкуп» Египет – головной мозг, связанный и работаю… Продолжение »