С И М МЕ Т Р И Я

      Симметрия управляет структурой.

     Мир кристаллизовался Потопом – при соединении Неба и Земли все мировые силы были приведены к синергетическому согласию.

     Симметрия послепотопной Жизни – ромбическая, и описана параметрами Ноева ковчега:        «В котором немногие, то есть, восемь душ, спаслись от воды» (1.Петр.3:20_. Апостол конкретизирует, ибо «восемь душ» - это ядра на вершинах ковчега, прямоугольный ковчег – элементарная ячейка кристаллической решетки с указанными периодами. И это – ромбическая сингония с примитивным типом решетки. (В истории живой клетки и ее ДНК «8 душ» - это 8 триграмм, из которых складываются 64 гексаграммы Книги Перемен). (В кораблестроении: чтобы уложиться в законы гидродинамики и придать оптимальные показатели остойчивости, хода и маневренности, отношение длины по ватерлинии к ширине корабля должно быть не менее чем 6:1, т.е. 300х50 Ноева ковчега отвечает законам гидродинамики в рамках оптимума).

     Пропорции ковчега – указание  на анизотропность свойств по осям и плоскостям симметрии и о различии сил взаимодействия по направлениям.

 

     Цель Творения, Новый Иерусалим, обладает высшей категорией симметрии – кубической: «длина и широта и высота его равны» (Откр.21:16).

Развитие Мира совершается как рекристаллизация с выходом из поликристаллического состояния к симметрии монокристалла кубической сингонии как пределу совершенства.

 

     Христос внес в Мир-кристалл такое напряжение, что пластически деформировал его структуру и разжег огонь общественных  страстей, возрастающий накал которых придает процессу рекристаллизации ускорение.

     Рекристаллизация необходима для вывода Мира в состояние с большей термодинамической устойчивостью устранением структурных дефектов, изменением текстуры (ориентации зерен) и свойств.

     Неискаженные зерна для первичной рекристаллизации Иисус Христос взрастил Сам, это те, которые «не от мира» (Ин.17:16) – 12 Апостолов.

     «Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится. Соль – добрая вещь; но, ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою» (Мк.9:49-50).

     Каменная соль – классический пример кубической симметрии.

     Апостолы – новые неискаженные зерна в Мире-кристалле – имеют «соль в себе», т.е. обладают кубической симметрией (как система)  и имеют «мир между собою», т.е.  растут не за счет друг друга, а поглощением искаженных зерен. (Первичная рекристаллизация).

     «Огонь» рекристаллизации «осолит всякого» - изменит структуру и осолит солью всякую «жертву» - выведет весь мир на кубическую симметрию.

 

     Это «осоление» происходит через кристалл «Давид» во исполнение «Завета соли» (Числ.18:19). «Господь Бог Израилев дал царство Давиду над Израилем навек, ему и сыновьям его, по завету соли (вечному» (2 Пар.13:5).

 

     Иисус Христос как «корень и потомок Давида» (Откр.22:16) привнес в Мир-кристалл кубическую симметрию с гранецентрированным типом решетки. Апостолов было 12, по вознесении Христа и по гибели Иуды Искариота для полноты и служения Апостолы избрали Матфия (Деян.1:15-26), Христос избрал Павла – Апостолов стало 14.

     И это – 14 ядер на вершинах и в центрах граней куба, центр симметрии – Иисус Христос.

     В модели Нового Иерусалима Он, Христос, - как центр симметрии – называется «светило» (Откр.21:11). И это «Светило»  - символ единоцелостности.

 

     Тейяр де Шарден, пытаясь помочь делу единения человечества в ноосферу, в коллективный разум, ищет «верховный автономный очаг единения» или «точку Омега». – «По структуре Омега, если его рассматривать в своем конечном принципе, может быть лишь отчетливым центром, сияющим в центре системы центров» («Феномен человека». М., 2001, с.178).

     Как «сияющий» центр симметрии Христос – первый, как человек среди Апостолов Иисус по счету – пятнадцатый. «Я есмь альфа и омега, начало и конец, говорит Господь» (Откр.1:8).

     По Евангелию, Апостол Петр – это персонификация ядра Земли. На «сем камне» Христос строит Церковь Свою (Мф.16:19). Церковь Христа – это Новый Иерусалим. Апостол Петр есть первый камень в основании Нового Иерусалима. И этот камень – яспис. Развитие Земли, общества в том числе, происходит за счет спуска энергии ядра. Потому Иисус трижды говорит Петру (т.е. ядру Земли): «Паси овец Моих» (Ин.21:15,16,17).

     Относительно Апостола Иоанна Иисус говорит: «Я хочу, чтобы он пребыл, пока прииду» (21:22). Тут мысль, видимо, такая, что Иоанн представляет последний, двенадцатый камень в основании Нового Иерусалима и на нем сопрягаются симметрии Земли и Неба. Иоанн «пребывает» неизменным до «встречи», до сопряжения Земли и Неба – до Второго пришествия.

     Каждый из апостолов есть персонификация некоей физической сущности и совокупно, все 14, составляют и представляют интеллект Земли как живого организма.

     Человеческий мозг строится и работает под управлением симметрии интеллекта Земли. Под той же симметрией развивается система «Человечество».

     Апостолов четырнадцать, а вот камней в основании Нового Иерусалима – двенадцать. Тут надо иметь в виду, что некоторые из них (напр., гиацинт) как бы «двойные». И (или) относительно цветов Радуги (которую Бог поставил сразу после Потопа), и (или) по структуре (симметрии), и (или) по наименованию. Еще надо помнить, что среди апостолов есть «братья» и есть «близнец», и все это – не случайно,  а как раз имеет отношение к симметрии.

 

 

     Крест – развернутый прообраз совершенства и начало  пути к Новому Иерусалиму, к кубической симметрии.

     Крест – это образ истины и путь к истине,  и жизнь и труд, каковые мы должны вложить, дабы построить из креста куб.

     Крест – это развертка и заготовка куба (говорю как кровельщик), которую мы должны свернуть на себя, дабы Жизнь обрела Центр центров.

     «Он же… воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. И подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мк.8:33-34).

     Крест – это отказ от «ближнего» прагматизма («что человеческое») в пользу «дальнего» совершенства («что Божие»), и в то же время это – соединение человеческого с Божественным и – ответом – Божественного с человеческим.

 

          Симметрию Мира хорошо прочувствовал и описал на языке геометрических образов русский ученый Желудев. (См. Желудев И.С. Простая симметрийная модель мироздания. М., 1996). Мир, ясное дело, устроен просто, только проблема, что простоту осмыслить (узреть) сложно. По Библии, полную симметрию как высшую простоту в «лице Бога» мы «узрим» только в Новом Иерусалиме. То есть симметрия, развиваясь, упрощается и просветляется. По модели Нового Иерусалима – от яшмы (ясписа) до симметрии аметиста и до «как бы камню яспису кристалловидному» в Новом Иерусалиме.

          Если говорить в терминах Желудева, каковым будет в Новом Иерусалиме геометрический образ симметрии Времени?

          О Новом Иерусалиме говорится: «Ворота его не будут запираться днем, а ночи там не будет» (Откр. 21 : 25).

          «Ворота не будут запираться» - Новый Иерусалим – система открытая. А ночи там не будет, потому как «светильник его – Агнец» (ст. 23), то есть Вселенная будет освещена люминесцентным светом от кристалла «Логос» (тут – идеальный кристалл как твердое тело).

          Однако даже в такой открытой и светлой новой системе есть некое пятно, консервативно сохраняющее (охраняющее?) атрибуты прошлого.

          «А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будет мучиться день и ночь во веки веков» (Откр. 20 : 10).

          В системе Новый Иерусалим ночи не будет, а вот в подсистеме (подреальности) «Озеро огненное и серное» день и ночь сохраняются «во веки веков». «День и ночь» - это образ вращения.

          Если бы в «озеро» было ввержено только Время (как дьявол), то симметрию времени (ее геометрический образ) в этой системе можно бы обозначить через (как) аксиальный вектор. Поскольку там еще и зверь и лжепророк, симметрию этой окончательной вечно вращающейся подреальности нужно обозначать, похоже, как псевдоскаляр.

         По Желудеву есть подреальность времени и есть подреальность пространственная.

          Когда размышляю о 2-ом дне Творения, я с Желудевым соглашаюсь, ибо вижу корни разделения там.

          «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды» (Быт. 1 : 7). «Вода» тут – идеальная жидкость: она непрерывна («посреди» нет ничего, никакой тверди) и (как бы) не имеет структуры.

          «И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердию, от воды, которая над твердию. И стало так. И назвал Бог твердь небом» (ст. 7 – 8).

          Этой твердью Бог разделяет «воду» на две подреальности.

          «И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так» (ст. 9). Вся остальная работа Творения производится с водой, которая «под твердью». А вода, которая «над твердью», пребывает неизменной. Она и является «Небом», в недре которого совершается развитие Вселенной. И Небо – твердо. (В Авесте с усилением – «твердейшие небеса»). Это «Небо» есть кристалл «Логос» из фундаментальных частиц «омега», где «твердость» - определение неизменности (до «твердейшего»). Тут нет ни развития, ни времени, эта подреальность – пространственная (геометрическая). И она, пространственная подреальность, пребывает и в развивающейся Вселенной, не пересекаясь с подреальностью временной.

          Однако в Новом Иерусалиме кубическая симметрия кристалла «Логос» должна проявиться как решающая сила (и средство).

          По Апокалипсису доминирование пространственной подреальности с тушением подреальности временной начинается, когда Иоанн увидел Ангела, который «клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет» (Откр. 10 : 6).

          Времени не будет когда?

          «Тайна Божия» (ст. 7) совершается при седьмой трубе, когда «двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу» (11 : 16). То есть «тайна» совершается как безусловное подчинение генетического аппарата (24-х хромосом человеческого генома) сознанию. Получается, время рождается жизнью, Время – производное Жизни. И, значит, «тайна Божия» как раз тут.

          Клятву возглашает Ангел, которого Иоанн описывает как «Ангела сильного, сходящего с неба, обличенного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные; в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю, и воскликнул громким голосом…» (Откр. 1 – 3).

          Относительно симметрии тут все интересно и важно.

          «Ангел» является квантовым объектом – он «облечен облаком», и представляется как плазма («лице» как солнце) и движется как плазма («ноги» как столпы огненные).

          «Радуга» - та же, что Бог поставил Заветом и символом полноты после Потопа. «Раскрытая книга» - указание, что Мировая информация «сходит с неба» в доступной форме, когда все кодовые «печати» сняты.

          А что он правую ногу ставит на «море», а левую – на «землю», есть указание, что в «Ангеле» как квантовом объекте симметрии этих подреальностей спрягаются и сходятся к единству.

          «Громкий голос» и «голоса семи громов» (ст. 3) – что сопряжение симметрий совершается на фоне акустических (гиперзвуковых) колебаний как акустический резонанс.   

         

 

 2011© При копировании информации с сайта, активная ссылка на источник обязательна!
Книга является интеллектуальной собственностью Ветликова Александра Михайловича.

Конструктор сайтовuCoz