СОБСТВЕННОСТЬ

      Основной вопрос Истории (куда системно входит и “основной вопрос философии”) — решение (разрешение, снятие) вопроса собственности.

Собственность чья?

     Владеть, пользоваться и распоряжаться вещью (мыслью) может кто? Только творец этой вещи.

Кто сотворил Мир?

     Творец Мира и является его единовластным владельцем. Собственник Мира Один. Один у Мира собственник.

     История завершится, когда Человек признает за Творцом право Вседержителя. И тогда наступит постыстория.

     “Господня — земля и что наполняет её, вселенная и все живущее в ней, ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.” (Пс. 23:1-2)

      До Нового Иерусалима у Человека есть право только на пользование и ограниченное распоряжение землей (Землей и ее ресурсами). Ограниченное и во времени и в пространстве.

     Иов судился с Богом как сторона равная, однако представлял интерес субективный, личностной, и в ходе судебного разбирательства Бог как сторона ответчика раскрывает Иову и убеждает его, что Замысел включает прежде всего императив как неизбежность, а диспозитив — только некая временная мера, покрывающая человеческую слабость до осознанного понимания единства и целостности Мира.

     С диспозитивного соглашения Бога с Иовом История обретает открытую (явную) императивную направленность. (Если дирижер не проявляет власти в открытую и не подавляет личностную интерпретацию, не будет никакого оркестра. А кристалл  “Человечество” (Ноосфера) — это обыкновенный кристалл с обыкновенной физикой.)

      Предпринятая Двенадцатью практическая попытка решения проблемы собственности (то есть основного вопроса Истории) на коммунистических принципах общности и коллективного пользования ресурсами положительного эффекта не принесла. Апостолы решили, что по неподготовленности, непроработанности теоретической базы, и переключились на “служение слова”, то есть на теоретический поиск. Притом им было ясно сразу, что собственность не может быть частной, в частном владении, ибо это — явное покушение на право Творца и, по конечному счету, на Истину.

 

     Однако практический опыт (как критерий Истины) проказал апостолам, что человек еще слаб, находится в плену плоти, физиологических потребностей и биологических инстинктов, и что ради познания себя человек должен пройти через многие испытания и тяжкие страдания. “Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию.” (Евр. 5:8) История совершается ради навыка послушания.

     Получилось, что субъективное право частного владения собственностью, отвечая биологическим потребностям лидерства и обладания (самкой, властью, имуществом, жизненным пространством (как инстинкт территории) и другими ресурсами), диалектически помогло выработке высокой ответственности и чувства собственного достоинства, помогло становлению личности.

      Но и тут персонализм, рожденный и лелеемый протестантской идеологией, превращается в опасную опухоль, подавляющую инстинкт общности, коллективизма и системной целостности (животной стадности). Дело дошло до того, что протестантские философы описывают мир как сборище самостоятельных частиц-духов, где каждая частица обладает свободой выбора и выбор этот осуществляет, то есть где каждая частица — собственник.

    Такая идеология хорошо подпирает нынешнее положение дел, но не обещает ничего нового, объявляя, подобно нашумевшей статье Фукиямы “Конец истории”, мир завершившимся развитием. Персонализм — продукт незнания и недопонимания, и с приходом Знания человечество, подобно Иову, откажется от такой идеологии в пользу единовластия Творца. Тогда и можно ожидать награды. По крайней мере “вдвое”(Иов. 42:10).

     Признавая Творца как единовластного Собственника, мы осознанно отказываемся от личностного (персоналистского) выбора и по закону признаем свободу выбора только за истинным Собственником. Незаконность института частной собственности очевидна; только отказавшись от узурпированной собственности, мы вернемся в лоно Закона. Послушание Закону поможет нам войти в Царство Божие воротами, а не сквозь “игольные уши”(Мк. 10:25).

 

     Формальное решение вопроса собственности дал Павел - “призванный Апостол”(Рим. 1:1). “Все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии; потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: “Авва, Отче!” Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться”(Рим. 8:14-17). “И потому Он есть Ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших; оно не имеет силы, когда завещатель жив”(Евр. 9:15-17). (Заметим, Апостол говорит это в посланиях к римлянам - законникам и основоположникам права и к евреям - ревностным служителям Закону).

     По Апостолу Павлу Христос умер, “дабы вследствие смерти Его” передать нам по завещанию Землю и Небо в собственность как сынам Божиим и “сонаследникам Христа” по Закону. Получается:   мы - боги и по Закону и по завещанию. “И не может нарушиться Писание”(Ин. 10:35).    

 2011© При копировании информации с сайта, активная ссылка на источник обязательна!
Книга является интеллектуальной собственностью Ветликова Александра Михайловича.

Конструктор сайтовuCoz