ЕДИНОЦЕЛОСТНОСТЬ. ПРОСТРАНСТВО И ТОЧКА

     Господи! Что есть русская песня? Вот, не в первый раз повторяют музыкальный фильм «Старые песни о главном» - как же все ложится на сердце! Трепещет, Господи, и трепещет сердце.

     Когда я демобилизовался, поехал навещать друзей. И вот, возвращаемся (на велосипедах) из Автобуса (там жил Генка Обозов, мой одноклассник) – темнеет уже, солнце село – тормознули в Петропавловске. А тормознули-то вынужденно – парнишка играл на гармошке. Да как играл! Да как играл, Господи, - до сих пор лежит на сердце: тоска, неизбывная тоска по Небу, по высшему непознанному назначению человека. Играл – словно ищет в потомках кого-то  и не может никак отыскать.

     Сердце – помнит. Помнит сердце. По существу, всё, что мы помним, - это память сердца. (И это не «грустный вой», который по Пушкину).

 

     Сердце – оно одно. А вот мозга – два. В нем два полушария. По научным представлениям,  правое полушарие работает больше на интуицию, а левое – на логику. А что есть интуиция? Интуиция – это выход из пространственно-временного континуума в состояние вечности, где нет времени,  и где все уже совершено. Сердце так не может, сердце  может хорошо, до состояния гармоничного блаженства вписаться в наличный пространственно-временной континуум, тогда мы чувствуем себя в единстве с миром. Тогда мы понимаем и со-радуемся Всеединству. Тогда «сердце поёт».

     И «сердце болит», когда гармония расстраивается, мир отделяется и наступает тьма одиночества. Такое состояние мы привычно называем депрессией или тоской. (Тот самый «грустный вой».)

     На самом деле одиночество, уход в себя, собирание в себя всего мира и мирового пространства (подобно как Иисус при искушении в пустыне) и преобразование себя в некую,  как бы даже несуществующую «точку», в нечто неизмеримо малое (в «зрак раба»  по Христу) – это способ и попытка человека превратить себя в нечто выделенное, единичное.

     Единица – она не часть целого, она сама по себе – целое во всей полноте. Человек, ставший единицей, он равен Богу, ибо он – друг Бога. Бог творит новое, работая с единицей и через единицу.

     Любовь Христова «превосходит разумение» (см.Еф.3:19) именно тем, что работает с единичным. «Разумение», оно ищет понимания Мира через законы всеобщие, повторяемые и проверяемые, а единичное (явление или событие) чем проверишь? Пока – только верой.

    А ведь вся История совершается как цепь единичных событий. Потому в Историю можно только верить. И – нужно верить, пока не построим науку «Теоретическая история». (Я надеюсь сильно помочь науке в этом деле.)

 

     «Весь Израиль и Иуда любили Давида, ибо он выходил и входил пред ними» (1 Цар.18:16).

     Когда Бог предложил Соломону (в откровении): «проси, что дать тебе» (3 Цар.3:5), Соломон не богатства, не долгой жизни, не силы и не хитрости попросил, но попросил «сердце разумное» и умение выходить и входить перед народом подобно царю Давиду, отцу его, - «не знаю ни моего выхода, ни входа» (ст.7-9). И сделал Господь по слову Соломона: дал ему «сердце мудрое и разумное» (ст.12), а всё остальное – в приложение.

     Что же  такое превышающее все привычные ценности мира содержится в умении «выходить и входить»?

     Я думаю, что Библия говорит здесь об умении выходить из пространственно-временного континуума. «Народ» - это некая целостность, соподчиненная как подсистема высшей системе (среде, пространству) и системным законам.

 

 

 

     «Если бывает у вас пророк Господен, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, он верен во всем дому Моему: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит» (Числ.12:6-8).

     Как получилось, что Бог до Моисея ни с кем не говорил «устами к устам», и что Моисей видит образ Господа «явно»?

     «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле» (ст.3).

     Мы знаем, что исторический Моисей был человеком далеко не кротким, а был он жестким до жестокости – иначе как управлять нетерпеливым мятежным народом (сами евреи как народ исторически никогда не были кроткими), как придать ему структуру и организацию, как водить по беззнаковой пустыне и вести к цели, о которой никто не имел ясного представления. «Кротость» Моисея в чем-то другом.

     «Теперь мне сто двадцать лет, я не могу уже выходить и входить, и Господь сказал мне: «Ты не перейдешь Иордан сей» (Вт.31:2). Моисей, хотя и в 120 лет, умер не по физической немощи – «Моисею было сто двадцать лет, когда он умер; но зрение его не притупилось, и крепость в нем не истощилась» (34:7). Моисей умер оттого, что не может перейти реку Иордан. (В моей интерпретации относительно эмбриогенеза – не может перейти из правого в левое полушарие мозга. Впрочем, та же причина возможна и в филогенезе).

     Переход в Заиорданье – это фазовый переход. И там, за фазовым переходом, Моисеевой «кротости» и способности видеть явно «образ Господа» (собственно, податливости и способности входить в резонанс со стоячими информационными волнами кристалла «Логос» и собирать их в целостный образ) для придания развитию (эволюции) темпорального ускорения было бы недостаточно. Тут для «выхода и входа» требуется другое, эволюционно новое молодое качество.

     «И сказал Моисей Господу, говоря: да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека, который выходил бы пред ними и который входил бы пред ними,   который выводил бы их и который приводил бы их, чтобы не осталось общество Господне, как овцы, у которых нет пастыря. И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою» (Числ.27:15-8).

     Иисус Навин обладает Духом, а возложением руки Моисей передает ему способность «выходить и входить», однако говорить с Богом «устами к устам» он уже не может. Моисей получал важнейшие указания от Бога напрямую, Иисус Навин и все последующие вожди до царя Давида могут обращаться к Богу за откровением через посредство «урим и туммим», который был системным свойством суднаго наперсника, носимого первосвященниками «у сердца» (Исх.28:30). (См.Числ.27:21.)

     Тут дело в чем? Выход евреев из Египта и переход через Чермное море – это фазовый переход. И совершается этот переход через прохождение «точки бифуркации», аналогично как совершаются фазовые переходы во многих физических системах. Моисей «вывел» систему «евреи» из состояния линейного развития в Египте и «привел» в точку бифуркации. Надо сказать, Библия определяет время (срок) нахождения систем в точке бифуркации цифрой «40», будь то «сорок дней и ночей» или – как в случае с системой «евреи», водимой Моисеем, – в «сорок лет».

 

     Точка бифуркации отличается от процессов линейного развития тем, что там нет времени. Там нет линейного времени и, потому, нет причинно-следственных отношений – там все события происходят как бы одновременно. Выбор может быть разным по невыделенной равнозначности вариантов выхода из состояния бифуркации.

     И вот, по Библии, дабы выбор был совершен в пользу Конечной цели, нужен вождь, умеющий и сам «выходить и входить», и общество «выводить и приводить».

     Моисей, получивший воспитание и образование при дворе фараона египетского (библейский «Египет» в моей интерпретации – большой мозг), изучивший за 40 лет «всю мудрость египетскую» (Деян.7:22) и имевший время привести весь опыт к системе, находясь в пустыне 40 лет (опять «40»), обрел способность к тончайшей настройке – «он был человек кротчайший из всех людей на земле».

 

     Тут нужно сказать с дальним прицелом еще вот что. В плане мозговых новообразований при эмбриогенезе Моисей – творение чисто правополушарное: он «косноязычен» и не может перейти за Иордан, в левое полушарие (на «чистоту» языка работает полушарие левое). Притом Моисей – это солитон. На еврейском «Моисей» означает «извлеченный или спасенный из воды» - видимо, как солитон он зарождается в церебральной жидкости. (В Библии – «Нил».) Моисей «погребен на долине в земле  Моавитской против Веффегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня» (Вт.34:6). Т.е. Моисей погребен не как твердое тело, занимающее некое место, но как волна. Вообще для Библии дуализм никакая не новость.

     «Урим и туммим», через который шло откровение, явно обладает дуализмом. В буквальном смысле понятие означает «свет и совершенство» (БЭ с.224). И тут указание на волново-корпускулярный дуализм слышится хорошо.

 

    Мы узнали и приняли за научную догму волново-корпускулярный дуализм, изучая свойства света через воздействие его на вещество. А вот Моисей в связи с выбором человека, способного «выходить и входить», обращается к Богу как к «Богу духов всякой плоти». И это означает, что «всякая плоть» обладает духом. Одной из простейших интерпретаций понятия «дух» может быть – «волна». Как раз в стиле научного догмата.

 

     Однако библейское понятие «выходить и входить» объемнее привычных представлений. Я как-то интуитивно (подумалось: так выражу мысль объемнее и полнее) применил слово «единоцелостность». Все-таки через сомнения заставил себя проверить, а вдруг… Оказалось, слово в Интернете существует, но спроса на понятие нет. А на сайте «www prometa.ru.»    дается хорошо прочувствованная и продуманная концепция. Тут содержание единоцелостности рассматривается через отношения Пространства и Точки.

     «Отличать себя от чего-то, отвлекаться и в то же время соотноситься с ним, привлекаться – вот дело индивидуальности. Абсолютно замкнутый атом, монада без окон и дверей – это предельная идеализация, на которой может возникнуть плодотворная ориентация, но которая не сохраняет полноты действительных связей.

     Предела два: точка в пространстве и пространство в точке. Распределение устроено так: отношение принадлежности, противоположность простое/сложное (или же непосредственное/опосредованное) и замыкание с помощью единоцелостности ». (Сайт).

 

     Философия персонализма ведет дело к тому, чтобы объявить весь Мир скоплением «монад без окон и дверей», неким сборищем «духов-частиц» с правами бесконечно-независимого выбора, что действительно рвет полноту действительных связей и уводит от внимания и понимания единоцелостности. (При всех делах одной из важнейших задач я считаю полный разгром протестантской идеологии. Как ведущей Мир к гибели и потому не имеющей права на существование.)

 

     «Для точки в пространстве (элемента в структуре) дело выглядит так, что точка, как простая часть, принадлежит сложному целому, а единоцелостность – вне точки, которая нам известна. Существует сложное целое, содержащее простую частичную точку. Как целое оно осмыслено, обладает самодостаточной смысловой определенностью, а точка имеет значение и осмысление не сама, а только через это сложновнешнее». (Сайт).

     Т.е. точка («дух-частица») вне связи со сложноцелым не имеет ни смысла, ни значимости. В библейском понятии «выходить и входить» как раз и говорится о неразрывности и единоцелостности простого и сложного, точки и пространства, части и целого.

    «Для пространства в точке: здесь сложное принадлежит простому, а вся единоцелостность – внутри, а не вовне. Существует простое единство, содержащее сложность. Как единство оно обладает самодостаточной смысловой определенностью. А сложное внутреннее пространство понятно только через это». (Сайт).

     Как точка может быть сложной, что «сложного» в точке? Полагаю, этимология слова «сложное» идет от понятия «складывать», «сложить».

     По моей модели Первотолчка весь Мир сложен из фундаментальных частиц «омега». Притом материя видимая (наблюдаемая Вселенная) составлена из фундаментальных микрочастиц «Каин», которые сами сложены из двух фундаментальных частиц «омега». (См. «Первотолчок и первоосновы»).

     Так вот, самая малая «точка», предел, в котором «начало и конец» - это фундаментальная частица «омега».

     «Я есмь альфа и омега, начало и конец» (Откр.1:8), - говорит Христос. И здесь буквальное (именно буквальное по всем буквам греческого алфавита) указание на сложную структуру самой малой материальной точки.

     «Если мы с чем-то простейшем образом отождествились, то дальнейшее движение может идти двояко:

    - можно сосредоточиться, то есть войти в него, стать в нем точкой и смотреть во-вне;

     - а можно распространяться, то есть встать вокруг него и смотреть внутрь.

     … движение  «из-точки»  есть выразительность,  экспрессия,   а   движение  «в-точку» - это импрессия, впечатление. Из–печатление и в-печатление, вы– ражение и в-ражение, вы-хождение и в-хождение.

     Все это – парадигма порога, границы начал и концов». (Сайт).

     Если мы, «вы-ходя», «в-смотримся» в точку, что мы увидим и поймем? Ничего. Чтобы понять: «что» в точке, нам необходимо знать, «как» она сложилась, из чего получилась. Т.е. понять и увидеть содержание и смысл точки мы может только с позиции единоцелостности.

     По моей модели Первотолчка фундаментальная частица «w» сложилась из микропузырька «a») в него всю наличную Энергию Духа Божия, вакуум ответным ударом раздробил бесчастичную энергию Духа Божия на микропузырьки «a». А далее события разворачивались так: вакуум (тоже, кстати, бесчастичный), стремясь выжать («объять» по Ин.1:5) и ликвидировать аномалию, последующими ударами сложил топологически (т.е. без разрывов и склеиваний) микропузырек энергии Духа Божия «a» в фундаментальную частицу «w», которая представляет собой как бы изогнутую («кривую» по Еклл.7:13) проволоку. (Вращаясь вокруг вектора движения, она становится объемным и как бы несжимаемым твердым телом.)

     По точному указанию Иисуса Христа «Я есмь альфа и омега, начало и конец»– свертывание фундаментальной частицы «омега» происходит топологически по всем 24 буквам греческого алфавита от альфы до омеги. (И потому, возможно, Новый Завет написан на греческом.) Которые, буквы, и представляют (может, и графически, но по звуку, по акустике уж точно) этапы сворачивания многомерного пространства. Математики сворачивают 26-мерное пространство, по-другому у них пока не получается, однако Библия говорит о 24-х мерном. Надеюсь, согласование будет найдено.

     Итак, в фундаментальной частице «омега», в предельно малом материальном объекте (пусть – «точка»), свернуто 24-х мерное пространство.

     Зачем было нужно Творцу задумывать фундаментальную частицу именно таким образом? А это как раз предельно просто: только такая топология внутреннего пространства позволяет фундаментальной частице держать напор вакуума и, отвечая ударом на удар (циклы «мигания» как фундаментальный отрезок времени, как фундаментальная мера физического времени), сохранять форму. («И тьма не объяла его» по Иоанну.)

     Способность к вечному неостановимому движению придана материи через сложную организацию фундаментальной частицы.

Самое сложное, что в Мире есть, - это фундаментальная частица «омега». Наименьший материальный объект. Самое простое составляющее Мира. Предельная точка. Точка.

 

     Итак, чтобы в-смотреться и увидеть внутреннее содержание точки и понять смысл отношений «пространство и точка», «часть и целое», «простое и сложное»,  нам пришлось выходить  «из-точки» на единоцелостное и входить «в-точку» с позиции единоцелостного же.

     Библейское понятие «выходить и входить», на что были способны избранные: Моисей, Иисус Навин, Давид и Соломон, думаю, имеет именно такое содержание: способность видеть себя и всё остальное пространство («пред народом») с позиции единоцелостности.

     «По отношению к самому себе… когда «я» -  точка, а мой объект в пространстве, и я на него смотрю… «я» здесь – самое идеальное тело в пространстве, самый объективный объект. Мы соположены  в одном и том же пространстве. Всматривание, интроверсивное внимание, напротив, это парадигма «в-точку»,  когда мой объект во мне  самом и поэтому я туда смотрю. Из-ображение и во-ображение». (Сайт).      Именно об этом мы и говорили, правда, более простым и доступным языком. И – на примерах.

 

     Надо бы посмотреть, как, по Библии, происходит индивидуализация человека.

     «Итак, индивидуальность соотносительна. В каком целом индивидуализируется человек?» (Сайт).      По Библии - «перед народом», т.е. целое тут – «народ». Можно понимать, что – общество.

     «Кто субъект этой индивидуации – сам ли он активно индивидуализировался или его как пассивное индивидуализировали?» (Сайт).      Библия представляет Моисея и Давида как индивидов по факту, как уже способных «выходить и входить», не раскрывая историю процесса. Можно думать, что они индивидуализировались  в силу своей активности. Соломону   Бог придает способность  по молитвенной (жертвенной) просьбе. Иисусу Навину способность передается от Моисея посредством возложения рук. Т.е. активное и пассивное в деле индивидуализации по Библии  равнозначны. Почему бы? А человек есть двойник Бога, собственно, «бог». «Вы – боги» (Ин.10:34), - говорит Христос.

     «Что за отношение образовалось между ним и целым вследствие индивидуализации?» (Сайт).      По Библии, способность «выходить и входить» дается с тем, чтобы «водить» народ, придавать целому (новую) структуру и организацию. И насилием – как Моисей при необходимости коррекции, и доказательным убеждением в величии исполняемой работы – как Соломон и Иисус Навин, и любовью – как было свойственно Давиду по генетически дарованной (в-рожденной) благодати. «Весь Израиль и Иуда любили Давида, ибо он выходил и входил перед ними» (1 Цар.18:16). Давида любили еще до избрания царем. Собственно, до назначения Богом: «Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему и повелит ему Господь быть вождем народа Своего» (1 Цар.13:14). «Поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои» (Деян.14:22).

 

     Давид – «муж по сердцу Божию». Что значит – «по сердцу»? А это означает, что система «Давид» гармонично вписывается и под свойства Пространства и Времени, и в единоцелостность. Сердце-Мелхиседек работает, как «царь мира» и «царь правды», в режиме, согласованном с циклами пространства-времени. Давид же имеет к «чину Мелхиседека» прямое отношение по заявлению самого Иисуса Христа: «Я есмь корень и потомок Давида» (Откр.22:16). Значит, Давид не просто способен «выходить и входить», но делает это в полном согласии с мироустройством и с требованиями Конечной цели. Потому Давид и Господу «по сердцу» и народу люб.

     Заодно, к месту, пока речь идет о способности «выходить и входить», можно бы поразмышлять о путях постижения истины.

     Истина мне представляется бриллиантом, все грани которого уже отшлифованы и отполированы. Только когда эти процедуры совершены, бриллиант сверкает и мы видим свет, идущий извнутри. Это когда мы смотрим на бриллиант «извне», когда мы в положении «выхода». Когда же бриллиант или неправильно огранен, или недостаточно отшлифован и не отполирован, мы видим или искаженный свет, или тусклый, или ничего. Так – болванка.

     Так вот я считаю, что мы под управлением Бога за время Истории бриллиант истины и правильно огранили, и правильно шлифуем. Притом все народы и каждый человек свою, только им предопределенную грань. Тут получается, что мы, трудясь каждый на своей грани, не видим и не знаем, что делается даже на соседних – все они под горизонтом (бриллиант – он выпуклый многогранник).

     Когда бриллиант отшлифован, уже можно увидеть, что делается у соседей через внутреннее пространство. Когда же он хорошо отполирован, все грани видят все другие настолько хорошо, как если бы каждая находится в геометрическом центре. И тогда возникает и проявляется объективная единоцелостность, где нет противоположностей: часть и целое или простое и сложное. (В Упанишадах это выражается формулой «Ты еси то»).  Где нет и необходимости «выходить и входить». И там сама по себе отпадает максима «возлюби ближнего как самого себя», ибо там – все ближние, и каждый ближний – это ты сам. Ты еси то.

     Так я представляю суть и работу Истины.

 

     Истина – она внутри. Это та самая точка в пространстве, «устройство» которой сложнее окружающего пространства, ибо все пространство работает единоцелостно на концентрацию света в точке «истина» и самое пространство, отражаясь от Истины, обретает бытие и смысл.

 

     В плане  Истории тут еще такая мысль. Не каждый камень годится для огранки в бриллиант. Именно потому и совершается рекристаллизация Мира. Которая объективно должна завершиться на аметисте – двенадцатом камне в основании Нового Иерусалима (см.Откр.21:19-20).

     Но Истина живет все-таки в камне другой симметрии. Новый Иерусалим «имеет славу Божию; светило его подобно драгоценнейшему камню, как-бы камню яспису кристалловидному» (ст.11). «Светило его» и есть точка, откуда Истина освещает Мир. Где замыкается единоцелостность.

     Яспис кристаллическим не бывает, но ведь и не сказано, что этот камень – яспис. Тут дело в другом. Из ясписа и вся стена города (ст.18), и первый камень в основании стены (ст.19). Тут указание, что в основание Жизни положена симметрия ясписа, и что развитие Жизни происходит и продолжится на фоне этой симметрии. Жизнь как система (тут История – подсистема) проходит процесс рекристаллизации от симметрии ясписа до симметрии аметиста  согласно последовательности симметрии камней в основании Нового Иерусалима. С Преображением Мира возникнет новая симметрия, и такая, «как на земле белильщик не может выбелить» (Мк.9:3), т.е. такая, на какую система «Вселенная»  (материя видимая) самопроизвольно выйти не может -  не заложена потенция. И именно потому, как раз на этот случай, и сотворен Человек. Человек призван и должен совершить преображение Мира волевым актом. Потому История – трудное дело: нужно воспитать и образовать человека, дать ему системные умения, знания и навыки, да провести через укрепляющие дух страдания, да такие, чтобы преображение Мира стало и возможным, и  желанным.

     «Светило» Нового Иерусалима подобно «драгоценному камню» и имеет симметрию «как бы камня ясписа кристалловидного» в субъективно-идеальном плане. Оно (светило) – объективизация Истины, совершаемая сознанием, уже способным замкнуть Мир в объективную единоцелостность.

 2011© При копировании информации с сайта, активная ссылка на источник обязательна!
Книга является интеллектуальной собственностью Ветликова Александра Михайловича.

Конструктор сайтовuCoz